Часы

часы ucoz

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт
Киселевой Елены Борисовны
Главная | Регистрация | Вход
Мастерская учителя








                                      Я учитель, а это значит…                                                                          


    Чудесный зимний день. На улице задорный морозец. Я радуюсь жизни, прекрасному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: « Что интересного он принесет мне? Подарит ли чудные мгновения общения с моими учениками? Какие вопросы задаст сегодня? Смогу ли их разрешить?»

    Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое утро приветствуют меня. Какой сказочный наряд! Невозможно пройти мимо…

    Пожалуй, сегодняшний урок литературного чтения начну с описания утра. Каким его увидят мои дети? Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня? А вот и она, моя любимая скамейка под стройным кленом. Теплой весной, погожими осенними днями я  бываю ее гостьей. Это тоже мое рабочее место. Здесь часто обдумываю цели уроков, подвожу итоги прошедшего дня; здесь ко мне приходят подчас неожиданные мысли.

     Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: « Я работаю всегда. Во время чаепития и во время прогулки по лесу и поездки на машине. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые  «модульные» уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день…Иначе не получается».

     Всегда с легким волнением открываю дверь школы, быстро поднимаюсь в свой класс: ведь сейчас появятся мои ученики, мои дети…

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по ступенькам стук,

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез, радостных наук, - повторяю я вслед за М. Цветаевой.

     Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: « Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнима. Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье. Как оградить вас от всего дурного, грязного, что еще есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь? Вот он огонек доверия. Его легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить, что в детской жизни нет мелочей…Вспоминаются слова Руссо:« Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам. Кто из вас  не жалел подчас о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается миром?»  Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке. И мы их находим на уроке литературного  чтения, в тончайших оттенках слова на уроке русского языка. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты вдохновения и творчества, а я с любовью все принимаю. А  каким должно быть при этом слово учителя? Конечно же, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель, я понимаю: «Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном.»  Как хорошо, если эту радость узнавания будет приносить моим ученикам каждый новый день! Мне очень хочется, чтобы они сострадали  березке,  скованной колючим объятием ели. Восхищались изощренностью осени, с которой она раскрашивает листья осинки и превращает их в диковинные марсианские монеты. Грустили, наблюдая, как подкрадывается к лесу и полю зима. Я люблю замечать, как в детях постепенно рождается способность «жить в мире мысли».  Ребята с огромным желанием фантазируют на темы: « О чем шепчет опадающая листва», « Почему загрустила береза». И какие только не звучат ответы! Оригинальные, неожиданные.

       Вот и сегодня мои первоклассники пишут первое в своей жизни сочинение: « Я – добрый волшебник». Идет важнейшая работа по  развитию мысли, нравственных качеств. Я внимательно слежу за выражением их лиц, глаз, понимаю, как им трудно сейчас, и стараюсь улыбкой, нежным прикосновением руки к склонившимся над тетрадью головками помочь. Не спугнуть бы пока еще робкие и несмелые  мысли… Неодобрительным замечанием можно надолго или навсегда погубить в ребятах только – только начинающие прорастать семена творчества. Пусть они фантазируют, сколько им угодно…

     Закончился еще один день. Можно немного расслабиться, отдохнуть, хотя усталость меня не тяготит, и подумать. 

     Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день – учила, вдохновляла, возвышала каждого ученика, прививала любовь к Отечеству, вселяла веру в людей. Ведь я,

Учитель – созидатель человеческой  души, я – пахарь, я – сеятель, а это значит

Я за все расплачусь – покажу семена:

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена-

В том, как люди меня помянут.


Copyright MyCorp © 2024