Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Четверг, 25.04.2024, 06:37 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
Персональный сайт Киселевой Елены Борисовны |
Главная | Регистрация | Вход |
Памятки
Ребята! Для Вас памятка "Как работать над ошибками по русскому языку".
/pamjatka-kak_rabotat_nad_oshibkami.doc
Фонетический разбор слов
Домик букв.
От буквы к значению словаМатериал со страницы Леман Тофиковны Агаевой
Памятка
«Как работать на уроке в паре»
- Внимательно прочитайте задание.
- Если ты выполняешь задание с товарищем, который
приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу
поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте
ошибки друг друга.
- Если твой товарищ справляется лучше тебя, не
стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но
не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или
иную ошибку.
- Если ты видишь, что твой товарищ справляется
хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам
работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок,
если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
Запомни
главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и
готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
|
Инструкция
«Как работать с памяткой»
Нe всегда на уроке у
учителя найдётся время познакомить Вас с содержанием очередной памятки. Со
многими из них Вы впервые встретитесь дома. От того, насколько правильно Вы
научитесь работать с памяткой, зависит не только успешное выполнение
домашнего задания, но и бюджет Вашего свободного времени.
Самостоятельно
работать с памяткой лучше так:
- Прочтите внимательно название памятки и
подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
- Изучите внимательно содержание памятки.
- Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как
советуют памятки?»
- Если Вы что-то делаете по-другому или в иной
последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в
памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за
разъяснением к учителю.
- Теперь постарайтесь выполнить задание так, как
советует памятка. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и
выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту
памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг
за шагом.
- После выполнения упражнения обратитесь к
памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не
пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении
подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
|
Памятка
«Как работать над параграфом учебника»
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни,
и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное.
Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них
самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам,
к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие
признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в
примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в
котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них
сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило
выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное
правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание
письменно, проверь написанное.
|
Памятка-инструкция
по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в
точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь
готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с
чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить
самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в
учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь
себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со
зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
|
Памятка
Правило проверки
- Наметь порядок выполнения проверки: сначала
проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
- Чтобы проверить предложение по смыслу:
- Прочитай предложение вслух.
- Проверь, подходят ли слова друг другу.
- Нет ли пропуска слов в предложении.
- О чем говорится в предложении, бывает ли так.
- Чтобы проверить предложение по написанию:
- Читай каждое слово по порядку по слогам и
выделяй каждый слог.
- Проверь, подходят ли буквы к слову.
- Нет ли пропуска букв?
|
Памятка
для проверки орфограммы
- Какую букву (какие буквы, часть слова)
проверяешь?
- На какое правило? Определи способ проверки
(какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой
способ).
- Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не
пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
- Напиши правильно.
|
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори
правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои
примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания
к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
|
Памятка
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
|
Правило-совет для читателя
- Старайся читать вслух, не торопись , глубже
вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои
книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай , чему она тебя
научила.
- Умей беречь книгу!
|
|
|