Часы

часы ucoz

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт
Киселевой Елены Борисовны
Главная | Регистрация | Вход
Родителям


Советы для родителей первоклассников и не только.

Как научить ребёнка читать выразительно.

/sovet.docx

 

Как научить детей читать быстро.

/sovety.docx

12 обязательных упражнений для развития фонематического слуха.

/uprazhnenija.docx

 

10 интереснейших игр для развития внимания.

/2.docx

 

Почему дети пропускают буквы при письме?


Одна из центральных проблем, возникающих у детей   на начальной стадии обучения письму – это пропуск букв. Как правило, это случается потому, что
- недостаточно развит фонематический слух,
- слабо развито внимание,
-низкий уровень самоконтроля.
 
К счастью, все эти проблемы успешно решаются.
Разберемся в каждой из них подробнее.

Фонематический слух – это способность различать и дифференцировать звуки речи.

Неправильное произношение звуков может повлиять на то, что ребенок не различает сходные по звучанию звуки. Например [с] и [ ц] и путает буквы их обозначающие.

При нарушении фонематического слуха  ребенок часто не может правильно сосчитать количество звуков в слове, поэтому при записи слова пропускает буквы.


Упражнения при пропуске букв из-за нарушения фонематического слуха.
1)"Подсчет звуков в слове."


Вы говорите ребенку слово и просите сказать, сколько в нем звуков.

Чтобы разнообразить это скучное упражнение, играйте в веселые развивающие игры, о которых вы можете прочитать в других статьях. Например, "Развивающие игры для развития фонематического слуха".

А сейчас остановимся подробнее на том языковом материале, который вы будете предлагать детям для анализа.
Сначала для выполнения этого упражнения предлагайте слова, содержащие гласные звуки: [а], [о],  [ы], [и], [у]  и любые согласные .

 

Примерный набор слов:

Из 3-4 звуков:
Кит, дом, мама, рыба, лук, крот, рот, лыжи, мак, стул.

Из 4-5-6 звуков:
Карта, стул, корова, лист, машина, шкаф, книга, кактус, крыша, фартук.

Из 6-7-8 звуков:
Рубашка, дракон, тротуар, командир, галстук, художник, карандаш, карман, свисток, провод.

Можно разнообразить упражнение, «записывая» звуки с помощью кружочков: один звук – один кружочек.

2)«Назови порядковый номер звука».
Можно задавать два вида вопросов:
- Какой по счету звук [б] в слове рыба?
- Назови третий по счету звук в слове рыба.

Выполняя это упражнение, ребенок не только пересчитывает звуки, но и  устанавливает их последовательность.
Чтобы усложнить это упражнение можно задавать такие вопросы:
-Какой звук идет после звука [ы] в слове рыба?
-Какой звук идет перед звуком [а] в слове рыба?
-Какой звук идет между звуком [ы] и звуком [а]  в слове рыба?

 Еще больше упражнений для развития фонематического слуха, вы можете найти здесь.

При недостаточном развитии внимания ребенок может правильно называть количество и последовательность звуков в слове, но при  написании слова, пропускает буквы, даже если сам себе диктует вслух.

Это происходит потому, что говорит маленький ученик быстрее, чем пишет.
Чтобы решить эту проблему, нужно развивать орфографическую зоркость – умение видеть ошибки, отличать правильное написание слова от неправильного.


Упражнения:

1)«Найди ошибку»
Поиск и исправление слов с пропущенными буквами.
При подготовке слов для выполнения упражнения, взрослый специально записывает слова, пропуская в них буквы. Задача ребенка – найти и исправить слова с ошибками.

Пропускать можно:
-ударные гласные,
-согласные, которые стоят перед гласными.
-букву ь, когда она стоит после согласного.

Если ребенку тяжело справляться с поиском пропущенных букв рекомендую начать с выполнения такого упражнения:

2)«Сравнение правильного и неправильного слова»

Напишите одно и то же слово два раза: один раз – правильно без пропущенных букв, второй раз – неправильно, пропустив букву.
Предложите ребенку сравнить два слова, предупредив, какое написание правильное.

Чтобы запомнилось только правильное написание, пишите слова разным цветом: правильное – зеленым, а неправильное – красным.

3)«Слово наоборот».
Вы произносите слово, начиная с последнего звука, а ребенок говорит слово, начиная с первого звука.
Например:анул – луна, трок – крот.
 Чтобы произнести слово правильно, то есть перевернуть его, надо назвать все звуки  в нужной последовательности, не пропуская ни одного.
Слова для игры в перевертыши не должны содержать букв: е, ё, я, ю.
 В этом упражнении, как и в любом другом, сложность надо увеличивать постепенно, но постоянно.
Начинайте игру с трех или четырех букв в словах, а по мере становления навыка, переворачивайте слова из семи, восьми и более букв: лидокорк,  акжонокорос,  нофотингам и т.д.

Совет: чтобы перевернуть длинное слово, нужно разбить его на слоги, а потом переворачивать каждый слог.
Научите этому приему ребенка, и он с легкостью будет переворачивать самые длинные слова, а заодно и отработает такое важное умение, как деление на слоги.

Еще больше упражнений и игр для развития внимания, вы найдете в статье «10 интереснейших игр для развития внимания»

Упражнения для развития навыков саморегуляции и повышения уровня самоконтроля вы сможете найти в статье «Как развить навыки, необходимые ребенку для успешной учебы в школе?»

 

ПАМЯТКА

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

 

 

1.                  Определите вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)

 

2.                  Вместе с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с учебниками, крючок для портфеля и т.д.)

 

3.                  Совместно с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или письменных заданий, с трудных или легких предметов.)

 

4.                  Обсудить с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте ему такие вопросы:

– Какое дано задание? Объясни, как ты его понял: что нужно сделать?

– Что совсем непонятно в задании?

– Обрати внимание на… (на что-то важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)

 

5.                  Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.

 

6.                  Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти вопросы).

 

1)        – Какое было задание?

2)        – Ты задание выполнил?

3)        – Правильно или с ошибкой?

4)        – Сам или с чьей-то помощью?

5)        – Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?

6)        – Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024